Лениногорск. Чтобы ребенок был в безопасности

С какого возраста можно оставлять ребенка дома одного? Каким основным правилам безопасности должны родители обучать детей? Как привить ребенку навыки правильного поведения на дороге? Что делать при обнаружении взрывного устройства?

Эти и другие вопросы обсуждали на заседании родительского университета «О безопаснос­ти жизнедеятельности ребенка», которое состоялось в Лениногорском КЦСОН «Исток-Башлангыч». Участ­­­­ни­­ками стали 30 родителей из семей, находящихся в социально опасном положении и в трудной жизненной ситуации. 

 

Специалист по социальной работе Наиля Гараева рассказала о том, что в последние годы участились случаи гибели детей в разных жизненных ситуациях. Также есть много примеров, когда дети становились предметом преступного посягательства. Родителей проинформировали о том, что в Татарстане принят закон «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию в РТ». 

Конечно, когда речь идет о безопасности подрастающего поколения, то большая доля ответственности лежит на родителях. Если дети находятся одни в позднее время на улице, на дискотеках, в игровых салонах, то ничего хорошего из этого не выйдет. Ведь неизвестно, кто попытается завладеть вниманием ребенка, например, адепты разных религиозных течений. 

На заседании родителям рассказали о разрушительном воздействии сект на семьи. Результат плачевный: появление социальных детей-сирот из числа брошенных родителями-сектантами, физическое и психологическое насилие, осуществляемое религиоз­ным фанатом в своей семье, особенно над детьми. Участники заседания получили ответы на ряд очень важных вопросов: как вести себя, если родители узнали, что их ребенок или родственник попал в секту, что делать и куда обратиться за советом и помощью, как следует вести себя при контактах с таким человеком, чтобы не усугубить ситуацию.

– Такие занятия помогают родителям приобрести знания, умения, навыки в области безопасного поведения в различных условиях и снизить риски жизнедеятельности себя и детей, – уверена Наиля Гараева. – Ведь нельзя изолировать ребенка от окружающего мира, только при взаимодействии с ним он приобретает свой индивидуальный жизненный опыт, без которого его самостоятельная жизнь невозможна.