Разрешить или запретить, вот в чем вопрос...

Одни говорят, что детям нельзя ничего запрещать… Другие – деток надо держать в ежовых рукавицах… Что делать родителям? Как найти золотую середину, чтобы обезопасить ребенка и одновременно сохранить с ним доверительные отношения?

На все эти вопросы удалось найти ответ участникам тренинга-беседы «Родительские запреты», проведенного в отделении социальной помощи семье и детям Азнакаевского КЦСОН «Омет». Он проходил в рамках деятельности клуба по оптимизации детско-родительских отношений «Шаги навстречу». 
В ходе упражнения «Мой ребенок и запреты», «Хорошо-плохо» каждый участник рассказал о своем ребенке и о том, запрещает ли он ему что-то или нет, высказали свою точку зрения: хорошо это или плохо, когда для ребенка установлены некие «табу».
Психолог Фируза Габдрахманова рассказала о том, что запреты часто воспринимаются детьми без энтузиазма, несмотря на это, они очень важны и нужны им. Это позволяет ребенку понять, что есть люди, которые о нем заботятся и вовремя напомнят, когда надо остановиться; люди, которые создают внутреннее ощущение спокойствия. Если запретов нет, ребенок самостоятельно начинает искать границы дозволенного, чтобы понять, что можно делать и чего нельзя. И тут он может наломать дров.
В конце тренинга родители обменялись мнениями, им вручили буклеты «Дети видят – дети повторяют!». Специалисты по социальной работе Лилия Исламбратова и Светлана Гатиятуллина отметили, что родительские запреты помогают в воспитании детей, если они основаны на любви к малышу, сформулированы в дружеской форме, не противоречат потребностям ребенка. Это только укрепляет детско-родительские отношения.