Как слово лечить... словом?

Наверное, мало кто знает, что 14 ноября отмечается Международный день логопеда. Профессия эта нераспространенная, но очень необходимая, ведь детей с дефектами речи становится все больше, а сами дефекты – все сложнее. 

Как было бы просто: пришел ребенок к логопеду, внимательно выслушал все его инструкции, правильно произнес необходимые звуки и ушел. Но проблемы куда сложнее.
Например, Тимур на первом занятии сидел с мамой, на втором – с бабушкой. Ни на первом, ни на следующих занятиях он не произнес ни звука, даже не взглянул на красочные картинки и игрушки, с которыми я играла, чтобы хоть как-то установить с ребенком контакт. Первые слова, произнесенные Тимуром тихим голосом, я услышала, когда нашла ему товарища – мальчика с такими же дефектами речи. И работа моя «потекла» медленно, но эффективно.
Получается, что диагнозы одинаковые, но дети разные. К каждому нужен свой особый подход, к каждому ищешь свою ниточку его доверия, что у него все получится, но успеха он достигнет лишь своим трудом, путем своих маленьких побед.
Логопед – это врач и педагог одновременно. Получается, что он лечит слово... словом. Без терпения, нестандартного мышления, творческих задатков и любви к детям ничего не получится. Иначе будут страдать все: и специалист, и его пациенты.
Альбина ЛАТИФУЛЛИНА, логопед Бугульминского реабилитационного центра для детей-инвалидов «Возрождение»