Слуховой аппарат нужен лишь тогда, когда садишься за руль грузовика

В №8 «Моей газеты» была опубликована статья «Сюрприз» для глухих автомобилистов». В ней рассказывалось о том, что в конце прошлого года вышло Постановление Правительства РФ № 1604 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством», которое ввело в замешательство неслышащих автомобилистов. 

В разделе V постановления, который называется «Медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для компенсации потери слуха» содержится пункт 17: «Болезни уха и сосцевидного отростка, снижающие слух ниже разрешенного уровня, при условии улучшения слуха с использованием технических средств реабилитации (слуховой аппарат, речевой процессор) до разрешенного уровня». Это условие, дающее право садиться за руль. По логике вещей, если в показаниях фигурирует только водитель, который должен пользоваться слуховым аппаратом, то, стало быть, неслышащим людям, которые не носят этого устройства, водить автомобиль теперь запрещено? Ведь туманный «разрешенный уровень» в документе нигде не поясняется.
Новым постановлением утверждается и более безапелляционный раздел «Перечень медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством». Может, там есть категорический запрет управлять автомобилем абсолютно глухим людям? В этом списке значатся психические и поведенческие расстройства, эпилепсия, ахроматопсия (дальтонизм), слепота обеих глаз. И все, глухоты нет. Как же разобраться неслышащим водителям во всех этих перепетиях?
Недавно в Казани с визитом побывал начальник управления внутренней политики аппарата ЦП ВОГ Владимир Рахов. На встрече с активистами организации он сообщил: «Пришли инструкции и разъяснения по постановлению № 1604. Говорю компетентно и однозначно – людям с любой степенью глухоты нет никаких противопоказаний для вождения транспортными средствами категории А и В, то есть мотоциклами и легковыми автомобилями. А вот для того, чтобы инвалидам по слуху управлять ТС категории С, то есть профессиональным водителям грузовиков, необходимо иметь остаточный слух. Этому и посвящен пункт 17 раздела V постановления, где говорится о компенсации слуха с помощью слухового аппарата. Так что в этом вопросе все точки над «i» расставлены».
Владимир ГАРАНИН