Колясочнику в трамвай маршрута №5 путь заказан

С недавнего времени в двухвагонных трамваях маршрута №5 – самого популярного в Казани – провели странную техническую «модернизацию»: низкопольный вход, оборудованный аппарелью для инвалидов-колясочников и других маломобильных граждан, посередине перекрыли поручнем-«шлагбаумом»! 

Что это? Зачем уродовать транспорт, который специально закупается администрацией города для удобства инвалидов, пожилых людей, матерей с детскими колясками? Ведь на инвалидной коляске теперь в трамвай не войти, детские коляски тоже протискиваются с трудом. На днях приехал на остановку улица Минская в 19.15, хотел четыре остановки проехать по проспекту Победы – в сторону деревни Универсиады. Подошел трамвай пятого маршрута под номером 1318, вагоновожатая вмиг выдвинула пандус, который вылез из посадочного места и плавно лег на остановочную площадку. Водитель трамвая вышла, чтобы мне помочь, и застыла перед поручнем в недоумении: «Ой, а как это мы вас посадим? Никак! Обращайтесь к начальству, это они тут счетчики для учета пассажиропотока наставили, поэтому поручни эти ввинтили». «Может, этот поручень как-то в сторону отодвигается», – предположил я. «Нет же, глядите, на болтах все!» Действительно: посмотрел – поручень в полу на два болта намертво посажен и наверху хомутами на болтах закреплен. Минут 10-15 повозиться, и можно, конечно, выдрать этот «шлагбаум», но кто ж это будет делать? И десятки пассажиров разве позволят тратить их личное время? Может, подумал, в прицепленном вагоне как-то все иначе устроено? 
Но здесь, как говорится, я выпал в осадок: второй вагон вообще был прицеплен задом наперед, и выдвижной пандус можно было откидывать только в сторону встречного трамвая... К тому же и там красовался пресловутый поручень.
Может быть, в других трамваях устроено все, как положено и предусмотрено конструкцией транспортного средства? Увы! Через 10 минут подошел трамвай с №1311, потом №1315. Картина та же – поручни посередине пандусового въезда!
Пришлось «обращаться к начальству», как мне посоветовала вагоновожатая трамвая №1318: написал электронное письмо на портал мэрии Казани, где требовал немедленно прекратить эту порочную практику и демонтировать «шлагбаумы» на входе, которые не предусмотрены конструкцией трамвая. И, возможно, могут быть даже опасными в случае экстренной эвакуации. Мое обращение зарегистрировали за №122291. Ответ от первого заместителя руководителя Исполнительного комитета Казани Рустама Нигматуллина пришел на удивление быстро – через неделю. В нем написано буквально следующее: «Уважаемый Владимир Александрович! Ваше обращение о поручнях, размещенных в подвижном составе трамваев, направленное на официальный портал Мэрии г.Казани, внимательно рассмотрено.
В качестве эксперимента в части подвижного состава трамваев установлен прибор для подсчета пассажиров «Поток», который дает достоверную информацию о количестве перевезенных пассажиров.
Эксплуатирующей организацией МУП «Метроэлектротранс» с целью уменьшения погрешности прибора и разделения потоков входящих и выходящих пассажиров, у средней двери установлен разделительный съемный поручень. Выдвижной пандус при этом находится в исправном состоянии. Для его использования пассажиры могут обратиться к водителю. В то же время в должностные инструкции водителей внесены дополнения в части обязательного предоставления доступа лицам с ограниченными возможностями и пассажирам с детскими колясками в подвижной состав. Водитель обязан выйти из транспортного средства, в оперативном порядке снять поручень и после посадки-высадки пассажиров вновь установить.
С водительским составом, закрепленным за подвижным составом, оборудованным приборами «Поток», проведены дополнительные инструктажи о надлежащем исполнении должностных обязанностей и обслуживании маломобильных групп населения.
При выявлении случаев нарушений требований должностной инструкции водителями городского пассажирского транспорта Вы можете обращаться по телефону горячей линии 275-30-50».
Но, как говорится, гладко только на бумаге. На деле-то получается, что оперативно водитель снять и водрузить поручень назад не в силах – проверено на себе. «Ой, а как это мы вас посадим? Никак» – вот ключевая фраза водителя, которая перечеркнула мои намерения воспользоваться услугой трамвая маршрута №5. Почему «начальство», внедряя в практику инородные техустройства под названием «Поток», блокируют работу других технических приспособлений, помогающих пассажирам с особыми потребностями без проблем проникать в салон трамвая? Что это за технические вольности? Ответ Исполнительного комитета Казани оторван от жизненных реалий. Утверждаю: колясочнику пользоваться трамваями маршрута №5 невозможно. И этот «просчет» нужно исправить немедленно! Уж извольте считать пассажиров каким-нибудь другим, менее экзотическим способом.
Владимир ГАРАНИН