Спецавто на «механике» реабилитировали

На днях Совет Евразийской экономической комиссии одобрил внесение изменений в технический регламент Союза «О безопасности колесных транспортных средств». С инициативой об изменении в начале этого года выступил председатель Всероссийского общества инвалидов Михаил Терентьев. А впервые эта проблема прозвучала год назад в публикации еженедельника «Моя газета. Татарстан». 

Речь идет об исключении из «колесного» техрегламента требования по обязательному оснащению легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта, предназначенных для людей с ограниченными физическими возможностями, автоматической трансмиссией.
Теперь в связи с изменениями из техрегламента также исключаются требования об обязательном оснащении автоматической трансмиссией и антиблокировочной тормозной системой находящихся уже сейчас в эксплуатации транспортных средств при внесении изменений в их конструкцию, связанных с адаптацией автомобилей для управления этими категориями граждан.
До недавнего времени транспортные средства, используемые людьми с инвалидностью, в соответствии с требованиями техрегламента Союза должны были иметь в том числе автоматическую трансмиссию и антиблокировочную тормозную систему. Несомненно, эти нормы имеют свои «плюсы». Однако эксперты стран Евразийского экономического союза посчитали, что «минусов» больше. Сотни тысяч инвалидов пользуются этой «отсталой» трансмиссией. Покупать новый автомобиль с коробкой-автоматом, который стоит минимум полмиллиона рублей, а тем более переоборудовать накладно.
Положительный эффект от принятия решения состоит в том, что цена с «механикой» ниже, что в том числе позволит обеспечить личным транспортом наибольшее число людей с инвалидностью по государственным социальным программам, направленным на поддержку лиц с ограниченными физическими возможностями. Ведь профзаболевшие и получившие травму на производстве до сих пор обеспечиваются спецавтотранспортом по линии Фонда социального страхования РФ.