Визит в соцзащиту? Это теперь не обязательно!

№ 3 от 26 января 2017 года

Сотни тысяч татарстанцев обращаются в течение года в органы социальной защиты, чтобы оформить, продлить, уточнить меры социальной поддержки. Конечно, каждый, кто переступает порог такого учреждения, рассчитывает решить все свои вопросы быстро, без проволочек и лишних переживаний. О том, какую работу по повышению качества и доступности социально-значимых услуг ведет Министерство труда, занятости и социальной защиты РТ, мы говорим с заместителем министра Натальей БУТАЕВОЙ.

– Наталья Владимировна, в республике сформировалась широкая система социальных выплат. Какие цифры наиболее ярко иллюстрируют ее?
– Виды выплат в Татарстане отличаются многообразием категорий и адресным подходом. Система мер социальной поддержки сегодня включает в себя 30 федеральных и 49 республиканских. К концу прошлого года общее число получателей мер социальной поддержки достигло 1,75 миллиона человек. Что касается объемов финансирования, то за последние 6 лет они увеличились в 1,7 раза: с 8,5 миллиарда рублей в 2010 году до 14,7 миллиарда рублей в 2016 году. Такая существенная государственная поддержка оказывает значительное влияние на качество материального благополучия наших граждан из числа наиболее нуждающихся, социально уязвимых слоев населения.
– Человек, претендующий на социальные выплаты, хочет оформить их, не затрачивая много времени и нервов. Какие наиболее важные новшества для клиентов отделов социальной защиты в прошлом году вы бы отметили?
– Подчеркну, что в последние годы вопросам повышения качества и доступности государственных услуг вообще уделяется огромное внимание. Это все видят по тому, как много принимается в этой области нормативных документов, как активно внедряется система межведомственного электронного взаимодействия, как увеличивается число граждан, использующих Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан. В течение прошлого года нашим министерством совместно с Министерством информатизации и связи Республики Татарстан проведены мероприятия по реализации возможности назначения мер социальной поддержки полностью в электронном виде. Нововведение позволило гражданам получать государственные услуги в сфере социальной защиты, не выходя из дома, подав заявление через Портал госуслуг.
– Как конкретно реализуется такая возможность?
– Это происходит следующим образом: гражданин через Портал госуслуг Республики Татарстан подает заявление с указанием лицевого счета в банке на получение мер социальной поддержки, на который будут начисляться социальные выплаты. Это заявление поступает сотруднику органа социальной защиты, который направляет необходимые запросы по гражданину в органы государственной власти, ведомства и организации для определения его права на получение мер социальной поддержки. Решение по заявлению гражданин может отслеживать в своем личном кабинете через Портал госуслуг Республики Татарстан и, не нанося визита в отдел соцзащиты, получить при этом услугу полностью в электронном виде.
– По каким вопросам наиболее часто наведывались в прошлом году в органы соцзащиты?
– Если выстроить своеобразный рейтинг, то чаще всего граждане обращались за пособием на ребенка – это 256657 обращений. Следующая по численности – дополнительная компенсация за детский сад, оформили ее 210995 татарстанцев. Много визитов по поводу выяснения вопросов, связанных с ежемесячной денежной выплатой на проезд пенсионерам, субсидией-льготой на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан. Отмечу, что мониторинг востребованности услуг, проведенный нашим министерством, показал, что наиболее востребованы 8 из них. Они занимают около 60 процентов от общего количества обращений в органы социальной защиты. Поэтому мы поставили приоритет именно на этих услугах для реализации через Портал госуслуг Республики Татарстан и инфоматы, при этом еще и расширили их функционал. Сейчас дополнительно можно: проверить статус ранее поданного заявления, просмотреть информацию о начислениях по компенсации за детский сад за текущий месяц. Если говорить об инфоматах самообслуживания, то на них дополнительно реализован просмотр информации о начислениях по субсидии-льготе на оплату жилищно-коммунальных услуг.
– Каковы основные задачи на 2017 год?
– Мы делаем основной акцент на экономию времени наших граждан, новое качество предоставления услуг социальной защиты и возможность получения обратной связи для граждан в электронном виде, что раньше не было доступно через Портал госуслуг РТ. Если среднее время приема граждан в органах социальной защиты составляет 15-20 минут, то время подача электронного заявления через Портал – в 5 раз быстрее и составляет в среднем 3-5 минут. К 2018 году мы поставили перед собой цель увеличить долю получателей электронных услуг до 70 процентов.
Конечно, объем работы, связанный с предоставлением мер социальной поддержки, очень большой. Но мы делаем все, чтобы услуги, предоставляемые органами социальной защиты, были качественными и доступными. На это нацеливаем и всех сотрудников отрасли.
Беседовала Дилара ВАФИНА