Дошкольникам пора рассказать о профессиях

№ 10 от 22 марта 2019 года


Знает ли ваш ребенок, кем он будет, когда вырастет? Помогите ему определиться со своей мечтой о деле жизни, познакомьте его с разными профессиями! К пяти-шести годам дети обычно уже знают некоторые профессии, могут рассказать, кем работают их близкие. А также осознают, в общих чертах, чем приходится заниматься людям данной профессии, какие инструменты и материалы они используют в своей работе.

Со многими профессиями дети сталкиваются в повседневной жизни. Как работает воспитатель, врач, повар, дворник, водитель, швея, продавец, дети могут наблюдать, а также играть в эти профессии дома. Вот и вы играйте вместе с ним, пополняя его знания о профессиях. Объясните ребенку, что очень важно не только, чем человек занимается, какая у него профессия, намного важнее – насколько умело и ответственно он выполняет свою работу. Расскажите, что означает выражение «мастер своего дела». Возможно, вокруг вас есть немало таких людей.
Обсуждайте подробно не только профессии, которые вы видите вокруг, но и незаметные обычному человеку: автомастер, ветеринар, кондитер, технолог на сталелитейном производстве, химик-биолог на молочной ферме – все эти профессии нам практически не видны, но так важны для нашей жизни! Рассказав о незнакомой профессии, спросите, какими знаниями и умениями должны обладать люди этой профессии. Ребенок 5-6 лет имеет достаточный опыт и логическое мышление, чтобы предполагать необходимые каждой из профессий навыки.
Немаловажно в дошкольном возрасте научиться понимать: в рамках одной профессии могут работать специалисты разного профиля. Врач, который делает операции, называется хирург, а тот, который лечит зубы, – стоматолог; о зрении и наших глазах все знает окулист. И у животных есть свой врач – ветеринар. Спросите ребенка, какими качествами, по его мнению, должен обладать учитель физкультуры, а какими – учитель математики. Как называется магазин, в котором продают книги, а как – магазин с продуктами. Играйте: назовите профессию, кидая мяч. Ребенок, поймав его, должен назвать любой инструмент или предмет, нужный в данной профессии. И наоборот: назовите предмет или навык, а ребенок, поймав мяч, скажет, специалист какой профессии ими пользуется.