Тот случай, когда важнее процесс, а не результат

№ 15 от 26 апреля 2019 года


Как помочь детям с ограниченными возможностями познать свое «Я», раскрыть его и войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нем, развивать себя? В Арском КЦСОН «Центр милосердия» считают, что благоприятную роль в этом может сыграть арт-терапия.

Эту новую социальную технологию здесь активно применяют в своей работе с детьми – получателями социальных услуг.
– Через развитие возможностей самопознания и самовыражения средствами художественной деятельности можно изменить стереотипы поведения, повысить адаптационные способности, найти компенсаторные возможности такого ребенка и в конечном итоге – успешно социализировать, – отмечает психолог отделения социальной помощи семье и детям Лилия Шафигуллина. – Приемы и техники подбираются с учетом возможностей ребенка, причем ход работы должен быть интересен ему и ориентирован, прежде всего, на процесс, а не на результат.
Сотрудники центра применяют такие виды арт-терапии, как пластилинография, рисование цветной солью, крупами и семенами.
– Во время практических занятий по пластилинографии у ребенка включаются различные группы мышц, происходит и коррекция моторики рук, познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, – говорит специалист по социальной работе Гульсина Газизова. – Игры с крупой и семенами развивают у детей воображение, фантазию, тактильную чувствительность, снижают эмоциональное напряжение. Именно поэтому метод арт-терапии незаменим в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.