warning: cal_days_in_month(): invalid date. in /home/m/mgtata/public_html/sites/all/modules/archive/archive.module on line 106.


Когда мечта становится реальностью

№ 45 от 6 декабря 2019 года


Житель Набережных Челнов Руслан Хасанов с юности мечтал быть учителем биологии в школе. Целенаправленно пошел на биофак Казанского государственного университет по специальности «педагогика». Окончил его, а через год – падение с высоты...

Но парень не отказался от своей мечты учить детей ботанике, зоологии и биологии даже тогда, когда после травмы пришлось осваивать инвалидную коляску. И вот уже второй год трижды в неделю он въезжает в класс Нижнекамского лицея-интерната №24 для одаренных детей. Если сильно верить в свои возможности, мечты становятся реальностью.
Как Руслан попал в эту профессию? Рассказывает, что в свое время проходили внутришкольные олимпиады, и он решил попробовать себя в биологии. Получилось, что в школе, где он учился, занял 1 место, успешно выступил и на городской олимпиаде. Ближе к окончанию 11 класса уже понимал, что подаст документы на биофак КГУ. Сразу решил, что будет работать педагогом. Не сомневался, что найдется место, где он сможет приложить свои навыки. С теплотой вспоминает учебу в университете, где давали глубокие знания. И в этом заслуга профессоров биофака, которые всецело посвящали себя науке, а лекции читали вдохновленно, строили их так четко и выверенно – заслушаешься!
В 2006 году Руслан получил «корочки» биолога-педагога, немного поработал учителем в школе, а в 2007 травмировался. Начались долгие месяцы восстановления. Пришлось принять новые жизненные реалии. Но мечта работать в школе не покидала никогда.
Два года назад от знакомых узнал, что в соседнем Нижнекамске в лицей требуется учитель биологии. А что, если попробовать – предложить свою кандидатуру? И, знаете, получилось! Руководство учебного заведения оказалось понимающим. Расписание сделали таким, что новый учитель приезжает трижды в неделю – в понедельник, среду и пятницу, у него с 9.00 до 13.45 в классе на первом этаже подряд четыре-пять уроков для учеников 5-11 классов. Директор подал заявку на оборудование пандусом входной группы здания лицея.
Учитель биологии рассказал, как строится его трудовой день. С пятого этажа, где располагается квартира, в которой Руслан живет вместе с супругой, с помощью лифта – на первый. Далее на подъемнике, от которого у Руслана есть ключ, – до крыльца, оно невысокое, поэтому и пандус на входе в жилой дом пологий, удобный.
В лицей на собственном автомобиле выезжает в 7.30 утра. Машина стоит во дворе, там есть два парковочных места, оборудованных для людей с инвалидностью. Во всем доме живут молодые семьи, Хасановых знают все, относятся уважительно, никогда не было, чтоб спецместа парковки были заняты кем-то, в этом смысле дисциплина соблюдается строго. Более того, зимой, если обильно выпадает снег, соседи помогают добраться до авто и расчистить площадку вокруг.
Итак, Руслан мчится 45 километров до Нижнекамска, заезжает за шлагбаум, от которого у педагога есть пульт, прямо ко входу лицея. Делает по мобильнику звонок коллеге, который курирует его в вопросе преодоления ступенек на входе в учебное заведение. Тот выходит с другими учителями или старшеклассниками, раз-два взяли – и Руслан уже катит на коляске по школьным коридорам. Назад выходит тем же путем. Сделают пандус – эта проблема сойдет на нет.
А в течение первой половины дня идет собственно учебный процесс.
Не мог не задать вопроса:
– Руслан, как реагируют ребята на то, что у них такой необычный учитель? Ну вы понимаете, о чем я спрашиваю...
– Знаете, в лицее умненькие детишки. В этом плане мне сильно повезло. Какого-то «иного» взгляда на себя не чувствую. Во время урока и ребятам интересно, и мне интересно. Мне кажется, главное – как педагог подает материал, этим и заслуживает уважение. Я стараюсь вдохновлять детей, пробуждать у них интерес к естественным наукам. Приятно, когда подходят ребята и говорят, что свое будущее хотят связать с биологией, с любопытством изучают дополнительные материалы, связанными с этим предметом. Кто-то жаждет познать антропологию. Считаю, в этом смысле я свою работу выполнил: увлек детей наукой, которую люблю сам.
В 9 классе у ребят общий государственный экзамен, а в 11 классе – единый государственный экзамен. С теми из них, кто в дополнении к обязательным предметам хочет сдавать биологию, Руслан занимается отдельно. Так вот, в прошлом году его предметом заинтересовались два 11-классника. А во время ЕГЭ по окончании этого учебного года биологию захотели сдавать уже семь человек. Подобрал учитель верный ключик к своим воспитанникам!
...И вот опять понедельник, и Руслан спускается на лифте и едет в автомобиле к мечте, которая воплотилась в жизнь.
Владимир ГАРАНИН