Для них транспорт – не роскошь, а жизненная необходимость

№ 2 от 17 января 2020 года

АККУМУЛЯТОРЫ ДЛЯ ЭЛЕКТРОКОЛЯСКИ КАК РАСХОДНЫЙ МАТЕРИАЛ

В Федеральный перечень реа­билитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, внесены изменения. По поводу этого вышло Распоряжение правительства России от 21 декабря 2019 года № 3107-р.
Документ гласит, что теперь в случае необходимости замена аккумуляторных батарей в инвалидных креслах-колясках с электроприводом будет производиться за счет федерального бюджета.
По информации Минтруда России, на сегодня использование кресел-колясок с электроприводом, согласно Индивидуальной программы реабилитации и абилитации, рекомендовано 12 тысячам людей с инвалидностью.
Раньше аккумуляторные батареи, предназначенные для кресел-колясок с электроприводом, не входили в федеральный перечень и являлись самостоятельными изделиями, имеющими собственные эксплуатационные и электрические характеристики. Вопрос оплаты замены аккумуляторных батарей за счет средств федерального бюджета ставили до этого Всероссийское общество инвалидов, депутаты Госдумы России, Уполномоченный по правам человека в РФ.
Замена аккумуляторных батарей в случае их поломки до истечения срока пользования креслом-коляской будет осуществляться согласно действующим Правилам обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации по решению комиссии по результатам медико-технической экспертизы. Для проведения медико-технической экспертизы и получения заключения комиссии инвалидам нужно обращаться в местное отделение Фонда социального страхования России. Документ вступил в силу 21 декабря 2019 года.

САМОЛЕТЫ ДОЛЖНЫ СТАТЬ ПРОСТОРНЫМИ
1 января вступил в силу приказ Минтранса РФ, согласно которому все новые самолеты должны быть адаптированы для пассажиров с инвалидностью. Эти требования распространяются на те воздушные суда, конструкция которых подразумевает возможность перевозки людей с инвалидностью. А вот, к примеру, легкомоторные самолеты под этот приказ Минтранса не подпадают.
Отныне у любого нового самолета на борту должен быть как минимум один туалет, оборудованный для инвалидов, а перед его дверью – место для разворота инвалидной коляски. Еще ряд требований: пол в салоне самолета с безбликовой поверхностью, освещение без резких перепадов, тактильная маркировка на пассажирских креслах, оснащение не менее 50 процентов кресел подвижными подлокотниками со стороны прохода.
Также Институт международных транспортных коммуникаций МИИТ Минтранса РФ подготовил методические рекомендации о доступности пассажирских авиаперевозок для инвалидов. Они содержат разъяснения и инструкции для персонала аэропортов, а также правила этики при общении с пассажирами-инвалидами.
Годом раньше Минтранс РФ утвердил новые нормы провоза багажа в самолетах, согласно которым «особые» пассажиры могут транспортировать без взимания дополнительной платы инвалидные коляски, костыли, ходунки, трости. Эти вещи можно разместить в салоне или сдать в багаж, если их размеры превышают определенные габариты.