Диспетчерские оказывают услуги глухим гражданам

№ 14 от 10 апреля 2020 года


В эти дни в связи с режимом самоизоляции инвалидам по слуху особенно непросто. Взять хотя бы вопрос доставки продуктов питания и лекарств для людей пенсионного возраста. Это «простой» человек может запросто позвонить по обозначенным телефонам, а как быть глухим?

Здесь им на помощь пришла Служба экстренных вызовов – 112 (МЧС по РТ), где два оператора-переводчика жестового языка обслуживают инвалидов по слуху Татарстана. На номер +7-987-205-41-12, действующий с 8 до 17 часов в рабочие­ дни, каждый неслышащий, зарегистрировавшись, может послать СМС или через видеозвонок ватсапа (номер тот же) с помощью жестов передать любую информацию, в том числе и с просьбой об обслуживании волонтерами. В свою очередь, оператор перенаправляет ее в нужную инстанцию и передает абоненту ответную информацию жестами же или СМС.
Подобные услуги оказывает и сотрудник диспетчерской службы для глухих жителей, проживающих в Казани, по скайпу «ТRO_VOG» или по ватсапу с мобильным номером +7-953-486-18-00. По словам председателя Татарского республиканского отделения Всероссийского общества глухих Венеры Гаулстон, эта служба, открывшаяся благодаря поддержке Президента РТ с января, принимает информацию в будние дни с 9 до 18 часов. Оператор-переводчик жестового языка в эти дни работает не в офисе ТРО ВОГ, а удаленно на дому, но от этого качество услуг не пострадало.
Владимир ГАРАНИН