Кому помогает «Развивайка»?

№ 25 от 16 июля 2021 года


В Заинском КЦСОН «Радость» продолжают реализацию социальной технологии для семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, в рамках клубной деятельности «Развивайка».

Основная цель деятельности клуба – повышение качества жизни ребенка-инвалида в семье, гармонизация детско-родительских отношений посредством совместного времяпрепровождения.
– В работе с «особыми» детьми и их родителями мы применяем различные методы и техники: арт-терапию, сказко-, кукло-, пластилинотерапию, используем песочную терапию, работу с фигурами, – рассказывает психолог отделения социальной помощи семье и детям Наталья Киселева. – Например, куклотерапия занимает одно из первых мест среди известных методов предупреждения и преодоления стрессов и страхов. Ее применение позволяет решить разные важные коррекционные задачи – помочь ликвидировать болезненные переживания, укрепить психическое здоровье, улучшить социальную адаптацию, разрешить конфликты в условиях совместной творческой деятельности.
Специалист отмечает, что кроме этого куклотерапия помогает установлению эмоционального контакта, объединению детей в коллектив, развитию психических процессов памяти, внимания, восприятия, развитию речи, моторики.
– Работа с куклой-марионеткой позволяет совершенствовать тонкую моторику руки и общую координацию движений, проявлять через куклу те эмоции, чувства, состояния, которые ребенок по каким-то причинам не может или не позволяет себе проявлять, – говорит психолог.
Недавно в клубе «Развивайка» организовали занятие с использованием куклотерапии как метода психологической коррекции. В центр «Радость» пришли гости из городского дома культуры – Театр марионеток «Мальвина». Они показали спектакль «Лиса и медведь», а также в рамках Года родного языка и народного единства в Республике Татарстан провели сказочную викторину по мотивам произведений Габдуллы Тукая.
Ребятам и их родителям очень понравилось взаимодействовать с куклами. Взрослые и дети с интересом смотрели кукольный спектакль, после которого обсуждали увиденное, отвечали на вопросы викторины. Потом сами придумывали сказки, а когда им дали в руки марионеток, они попробовали озвучивать их.
– У детей повысился общий эмоциональный фон, улучшилось настроение, появилось желание ближе «познакомиться» с куклой, произвести впечатление на нее, правильно выполнить предлагаемые задания, – подчеркивает Наталья Киселева.
Регина ЮСУПОВА