Стюардессы и проводники «заговорят» на языке жестов

Авиакомпании страны, а также ОАО «Российские железные дороги» проявили интерес к изучению жестового языка, которым пользуются глухие.

Для сотрудников авиакомпаний Региональная общественная организация «Объединение переводчиков жестового языка» провела в Москве четырехдневные специальные курсы – подряд в пять заходов, чтобы охватить как можно больше регионов России. Самое главное на таких курсах – это, может быть, не столько «зубрежка» отдельных жестов, дактилологии, сколько обучение умению общаться в конкретных ситуациях с глухими пассажирами. Татарстанских авиаторов на этих курсах не было, но это не значит, что они игнорируют интересы неслышащих. Как сообщили нам в пресс-службе Международного аэропорта «Казань», обучение сотрудников принципам общения с пассажирами с нарушениями слуха здесь тоже запланировано. Оно будет проходить в 2015 году в рамках реализации программы «Комфортная среда».
Недавно во Всероссийское общество глухих обратились и представители «Российских железных дорог». Они работают над созданием обучающего видео для своих сотрудников: как общаться с разными категориями людей с ограниченными возможностями. Конечно, это не курсы жестового языка, но в большинстве ситуаций бывает достаточно элементарной сообразительности и желания помочь глухому пассажиру.
Очень импонирует тот факт, что к работе по созданию таких роликов «РЖД» привлекли экспертов из Всероссийского общества глухих, тем самым показав себя приверженцами международного принципа «ничего для инвалидов без участия самих инвалидов». Носители жестового языка не только снялись в обучающем видео, но и помогли смоделировать реальные ситуации, а также дали рекомендации, как лучше донести важную информацию до глухого пассажира. Кстати, попутно, в процессе съемки, глухие успели обучить железнодорожников самым простым жестам.