Помочь человеку раскрыть внутренние резервы
Алина Сабирова застенчива с детства. Но когда берет в руки микрофон и начинает петь, перед слушателем возникает совершенно иной образ – уверенной, свободной, открытой девушки. Впервые ее увидел во время репетиции эстрадной студии в казанском Центре реабилитации инвалидов «Восхождение». Во время перерыва разговорились.
Оказывается, петь она стала еще во время учебы в Казанской школе №172 для слепых и слабовидящих детей. Бывало, даже участвовала в творческих фестивалях и конкурсах, не раз выходила на сцену Культурно-спортивного реабилитационного комплекса ВОС и после выступления уходила под бурные аплодисменты за кулисы.
Но потом творчество затихло и пробудилось с новой силой именно в «Восхождении». Когда ей исполнилось 18 лет, Алину пригласили на реабилитацию в этот центр. Девушке здесь понравилось с первого дня. «Контингент здесь такой доброжелательный, – рассказывает. – Я здесь с удовольствием посещаю занятия по лечебной физкультуре, принимаю электролечение, а какой массаж здесь делают исключительный – такая легкость в спине, будто крылья вырастают. Пришлись мне по душе и занятия, которые развивают человека. Специалист по социальной работе центра Валентина Гончарова пригласила вокалом заниматься, я «вспомнила молодость», пришла и вот уже второй год практически еженедельно посещаю эстрадную студию».
В этом коллективе – настоящая демократия, берут во внимание любые пожелания и пристрастия исполнителя. Алина увлекается нынешней эстрадой – ее кумиры Наталья Сенчукова, группа «Блестящие» – поэтому и в собственном ее репертуаре современные молодежные песни. Найдет в Инете подходящую минусовую фонограмму, благо с компьютером и другими гаджетами, снабженными озвученными программами для незрячих людей, на «ты», покажет во время занятий – подойдет такая песня для будущих концертов и конкурсов? Получив одобрение, учит ее вначале дома, а потом уже показывает сверстникам: ну как звучит? С недавнего времени стали коллективные песни разучивать, создали трио, в котором помимо Алины и Валентины Гончаровой участвует еще и Маша Иваньшина. На днях к ним из одной казанской музыкальной школы приходил профессиональный педагог по вокалу – проводил занятия, давал ценные профессиональные рекомендации. Особо отметил Алину – над вокалом, конечно, еще надо работать, но во время демонстрации песни некоторые нотки у девушки звучали очень чисто и наполненно-пронзительно, как у заправской певицы.
Слышать себя со стороны помогает Алине и ее мама Дина: записывает на диктофон, а потом вместе прослушивают и отмечают – где надо что-то подправить, нотку подтянуть, фразу четче пропеть. Мама и дочка неразлучны – на репетиции в «Восхождение» ходят вместе и вообще – не разлей вода. Бальзам на душу, когда мама слышит, как дочка заходит на литературные сайты и слушает озвученные книги или спектакли по тем или иным произведениям писателей. Это хорошая духовная подпитка для постоянно совершенствующегося внутреннего мира девушки.
Алина призналась:
– Да, меня просто завораживают стихи Лермонтова, вообще литература всегда присутствует в моей жизни.
– А с фильмами с тифлокомментарием знакомились когда-нибудь? Это когда наряду с диалогами и монологами героев рассказывается, что творится на экране.
Похоже, мой вопрос застал девушку врасплох.
– Я просто слушаю фильмы. По-моему, и так понятно, что происходит в кадре, стоит лишь включить воображение. Но надо для разнообразия и тифлофильмы на компьютере поставить.
...Наступает новая неделя, и Алина с мамой рассчитывают – надо отшлифовать поскорее новую песню и показать ее на студии. Совсем скоро молодые вокалисты будут участвовать в творческом конкурсе и надо быть на высоте. С воодушевлением идут на автобусную остановку, чтобы доехать от дома на улице Зорге до «Восхождения» на улице Дубравная. Родной дом и центр разделяет несколько километров, можно и пешком пройтись, но лучше не рисковать и беречь силы, чтобы на репетиции выглядеть молодцом.
Владимир ГАРАНИН