На пути к «Евровидению»

№ 11 от 23 марта 2017 года

Как только узнал, кто же будет представлять Россию на «Евровидении», сразу набрал номер телефона Юлии Самойловой – ведь мы с ней давние хорошие знакомые! Показывало «занято», но со второй попытки девушка трубку взяла. Оказывается, перед этим она как раз говорила с Филиппом Киркоровым. Опередил меня с поздравлениями мэтр российской эстрады! 

Уже вовсю разгорался скандал по поводу того, что Украина может не допустить нашу участницу до конкурса, да и в нашей стране нашлись люди, высказавшиеся против того, чтобы от России выступала певица в инвалидной коляске, а мягкий голос Юлии на удивление спокоен: поблагодарила меня за поздравление, сказала, что телефон ее не умолкает, а впереди у нее – много-много работы. И у меня лично нет никаких сомнений, что она достойно справится с новыми испытаниями на ее творческом пути.
С Юлией я познакомился летом 2014 года в Сыктывкаре на бардовском конкурсе: мы оба оказались в составе жюри. Начинающая певица в 2013 году, финалистка телевизионного проекта «Фактор А» стала обладательницей «Золотой звезды Аллы», полученной из рук Пугачевой. Потом весь мир слышал ее пение во время открытия Паралимпиады в Сочи. Вокалистку пригласили в родную Коми Республику – она родом из Ухты – не просто как землячку и известного человека.
Это сейчас она выступает в эстрадной манере, а раньше исполняла и рок, и бардовские песни: скажем, очень проникновенно звучит в ее интерпретации песня моего приятеля Дмитрия Букина «Записка». К тому же Юлия сама сочиняет отличные композиции – и слова, и музыку. Так что организаторы бардовского конкурса решили: наш человек! И оказались правы на все сто. Само ее присутствие за столом жюри создавало для участников конкурса какую-то, я бы сказал, возвышенную атмосферу в зале: девушка с экрана, и вдруг – вот она, с нами!
При всем при этом Юлия удивительно контактный и доброжелательный человек: многие к ней подходили за советом, и никому она не отказывала. Более того, все пять дней отборочного тура и финала она, можно сказать, проводила для конкурсантов мастер-классы. Но когда этого требует ситуация, она может стать и жестко принципиальной. Во время одного обсуждения она поставила достаточно низкую оценку участнице, которая исполняла песни в народном ключе. Юлия настаивала: бардовская интонация в авторских композициях – все-таки главенствующая. Помнится, председатель жюри Александр Лобановский, автор музыки популярного романса «Очарована, околдована» на стихи Николая Заболоцкого, даже обиделся на Юлю: зарубила на корню так понравившуюся ему «народную» исполнительницу! Но самая молодая представительница жюри осталась непреклонна.
В интервью со мной Юлия Самойлова, отвечая на вопрос «Что из себя должна представлять песня?», высказала такое мнение: «Важно, чтобы в ней была душа. Вот, скажем, Булат Окуджава и не певец вовсе, но песни его за душу берут. Песня держится на трех китах: на музыке, словах, исполнении. И главное, на мой взгляд, исполнение: в нем должны присутствовать душевность, искренность. И еще: певец должен в песне рассказать свою историю».
И вот – с Юлией случилась в эти дни такая взрывная в ее карьере история. Кто-то в эту творческую топку пытается подбросить и политического угля. Но, думаю, этот ненужный пыл сможет сгладить нежная волна Юлиного голоса: девушка поет просто завораживающе, из ее маленького тельца звучит большой голос человека с необъятной душой.
Владимир ГАРАНИН