Когда игра... обучает

№ 5 от 8 февраля 2019 года


В Верхне-Отарском детском доме-интернате для умственно отсталых детей большое внимание уделяется дидактическим, то есть обучающим, играм.

– Во время занятий у ребенка вырабатываются качества, необходимые для умственного развития, проявляется способность сосредоточиться на том, что ему показывает и говорит взрослый, – рассказывает воспитатель Гульчачак Сиразиева. – Одним из видов дидактических игр являются настольные игры. Их роль заключается в том, что они позволяют получать знания в легкой и необязывающей форме, а для наших воспитанников это очень подходит. Кроме этого, у детей развивается мелкая моторика, ребенок учится анализировать и принимать решения. В ходе игры ребята общаются друг с другом. Все настольные игры позволяют развивать концентрацию внимания, улучшают память, обогащают знаниями. 
Воспитатель познакомила детей с несколькими видами настольных игр, объяснила правила. После того, как воспитанники выбрали, с кем они будут играть, все расселись за столы.
– Особенно им понравились такие игры, как «Маленькая принцесса», «Угадай кто?» с фишками, с большим интересом дети собирали пазлы, – говорит Гульчачак Сиразиева. – Ребята проявили стремление к победе, упорство, усидчивость. Обязательно будем применять дидактические игры и в дальнейшем.