Кадровый центр: персональный консультант для каждого

№ 1 от 10 января 2020 года


Набережночелнинский центр занятости населения стал «пилотным» модельным центром в стране, который после капремонта изменился полностью – от названия до новых подходов к решению индивидуальных потребностей клиентов. Теперь он называется Кадровый центр «Работа России».

В церемонии открытия обновленного центра приняли участие замруководителя Федеральной службы по труду и занятости Денис Васильев, министр труда, занятости и социальной защиты РТ Эльмира Зарипова, зампредседателя Госсовета РТ Юрий Камалтынов, замминистра экономики РТ Айрат Шамсиев, зампредседателя Федерации профсоюзов РТ Марат Гафаров, мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев, представители других ведомств и предприятий Автограда. 
– Вы первые – это самая большая ответственность, остальное развитие будет происходить по вашей модели, – подчеркнул, выступая перед коллективом, Денис Васильев. – Сейчас мы формируем лучший образец, который можно будет транслировать внутри самой республики и внутри страны. Кадровый центр будет партнером в развитии республики и города не только в экономическом плане. создаст систему кадровых преобразований, чтобы люди могли повышать свою квалификацию, самореализовываться и повышать свое благосостояние.
…Своеобразная экскурсия по помещению началась в зоне администратора и электронной очереди. Директор Кадрового центра Татьяна Быданова рассказала о структуре учреждения. На первом этаже – зона информирования граждан: сектор ожидания и сектор цифровых сервисов. Есть и многофунциональный информационный терминал для инвалидов, в том числе слабовидящих и слабослышащих. В терминалах электронной очереди появились новые услуги, теперь здесь есть такие разделы, как «Инвестиционный проект», «Создание малого предприятия». Гости посетили сектор первичного приема граждан, колл-центр, детский уголок – появился здесь и такой. В зале переговоров собрались представители кадровых служб города. Обсуждают исполнение законодательства по выполнению квоты для трудоустройства инвалидов на 2020 год. В зале для групповых занятий идет встреча начинающих предпринимателей с успешными бизнесменами и представителями Торгово-про­мышленной палаты города. Татьяна Быданова отмечает, что обустроена отдельная зона для работодателей – наличие такого удобного пространства, без сомнения, приблизит их к соискателям. Кстати, в этот день здесь проводило мини-ярмарку вакансий ОАО «Риат». В центре действует и так называемая коворкинг-площадка. В присутствии гостей по скайпу шло собеседование 35-летней безработной Эльвиры Саматовой с индивидуальным предпринимателем Виктором Павловым. Соискательница по образованию юрист, работала методистом в управлении образования, сейчас ищет более высокооплачиваемую должность юрисконсульта.
Информационно насыщенной получилась встреча с коллективом центра и партнерами учреждения в конференц-зале. Денис Васильев отметил, что Федеральной службой по труду и занятости реализуется федеральный проект "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости". В его рамках проводятся мероприятия по повышению эффективности деятельности службы занятости. Ребрендинг службы занятости проводится на основании Единых требований, разработанных Министерством труда и социальной защиты РФ. Они касаются регламентов работы, формата работы, программ переобучения и мотивации сотрудников служб занятости. Пилотный проект охватил 16 регионов страны. Набережночелнинскому Кадровому центру на ремонт здания, покупку компьютеров и инфоматов из федерального бюджета выделено 39 миллионов рублей.
Эльмира Зарипова, отмечая важность появления Кадрового центра для республики и Автограда, подчеркнула:
– Цель проекта – сделать так, чтобы в службе занятости клиенты увидели центр собственного развития и обеспечения успешности, востребованности и карьерного роста. Центр «Работа России» будет действовать в формате одного окна, предоставляя комплексные услуги расширенного содержания. Позиционируются они как полное сопровождение нуждающихся в работе или повышении квалификации и, кроме того, кадровый центр будет плотно работать и с бизнесом, предоставляя услуги консалтинга.
По словам Татьяны Быдановой, отныне служба станет персональным консультантом для каждого. «Теперь, обращаясь к нам, соискатель и работодатель смогут получить набор услуг в комплексе, то есть взаимосвязанных государственных услуг в области содействия занятости населения, иных услуг и мер поддержки в решении конкретной жизненной ситуации, бизнес-ситуации, – отмечает она. – Соответствующие кейсы уже разработаны. Для специалистов службы проведены курсы повышения квалификации, переподготовки в рамках профстандартов. На 2020 год планируются крупные проекты, связанные с маркетинговыми визитами в организации, с вопросами профилирования предприятий». В добрый путь, Кадровый центр!
Ирина ЧУДНОВСКАЯ