Чтобы не прерывалась цепочка «работодатель – центр занятости – соискатель»

№ 15 от 23 апреля 2021 года


Юбилей – это всегда повод вспомнить сделанное, подвести итоги многолетней работы. Бугульминскому центру занятости населения тоже есть чем гордиться: вместе со всей службой занятости республики за последние 30 лет учреждение прошло большой путь развития, став проводником активной политики занятости. И сегодня его специалисты сфокусированы на том, чтобы оказывать адресную помощь безработным, особенно людям, которым на рынке труда приходится труднее всего, кому необходима поддержка в трудоустройстве, переквалификации, переобучении.

– В последние годы успешно внедрялись специальные программы по трудоустройству жителей предпенсионного возраста, женщин с маленькими детьми в рамках действия федеральных проектов «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет» и «Старшее поколение» национального проекта «Демография», – перечисляет директор учреждения Наталья Казанова. – По двум проектам соответственно было направлено на обучение 74 и 152 слушателя по различным профессиям. Сегодня это конкурентоспособные люди, занятые на рынке труда. Федеральный проект «Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда» позволил организовать обучение работников ООО «УТТ Бугульминское» и улучшить работу предприятия. Это очень здорово, что сегодня есть такая возможность помочь и гражданам, и работодателям быть востребованными, движущимися в ногу со временем. Главной нашей задачей стал отказ от формальных подходов к трудоустройству и переход к индивидуальному подходу к каждой жизненной ситуации соискателя. Для нас нет большей радости, чем успешное трудоустройство клиентов.
В числе тех, кому удалось помочь, 33-летняя жительница Бугульмы Надежда Куренкова. Она попала в сложную ситуацию: осталась одна с двумя маленькими детьми на руках, без работы, в отчаянии переехала из другого города. Хорошо, что приютила родственница. Помыкавшись в поисках вакансий, обратилась в ЦЗН за помощью. Ей помогли составить резюме, убедили не оставлять без внимания имеющуюся вакансию швеи. Сейчас Надежда успешно трудится на Бугульминской швейной фабрике, зарплатой и условиями работы довольна.
У другого клиента службы 44-летнего Алексея Долгополова тоже история со счастливым концом. Он – инвалид 3 группы с детства: нет одной руки. Работал менеджером по продаже кровельных и фасадных материалов. Но в фирме начались задержки зарплаты: иссяк поток клиентов. И Алексей решил открыть свое ИП. Защитил в ЦЗН бизнес-план, получил единовременную помощь, приобрел оборудование. Свою продукцию реализует на территории юго-востока республики, начал и продажу сопутствующего товара. Бизнес развивается, появляются новые клиенты. Сейчас бывший безработный планирует еще расширить свое дело в направлении «строительство», дополнив его новыми товарами и услугами. Очень благодарен сотрудникам ЦЗН, что поддержали его идею и дали возможность реализовать себя.
– Каждая такая история воодушевляет нас и еще раз доказывает, что наша служба необходима, востребована гражданами, – говорит Наталья Казанова. – Правда, зачастую к нам обращаются и такие граждане, которые заведомо не желают работать, – приходят только ради получения пособия по безработице. Мы максимально стараемся оказать содействие в трудоустройстве, а со стороны соискателя не предпринимается никаких усилий. Обидно! Контингент у нас разный, имеются случаи несогласия работодателей принимать на работу граждан из социально незащищенных категорий населения – инвалидов, освободившихся из мест лишения свободы. Это еще одна больная тема: ведь все члены общества имеют равное право на труд.
В прошлом году работа центра занятости, как и всех аналогичных учреждений, из-за пандемии была переведена в дистанционный режим. Пришлось менять подходы к оказанию государственных услуг, начали внедрять новые технологии и методики. Например, стали проводить вебинары для ищущих работу, для безработных граждан на наиболее волнующие темы. Скажем, обсуждали психологические аспекты, влияющие на трудоустройство, техники составления резюме, самопрезентаций. Отдельно с органами социальной защиты организовали совместные вебинары по реализации социальных контрактов. Работодатели тоже отмечали плюсы «дистанционки»: общение в формате zoom экономило их время, была возможность в реальном времени обменяться опытом работы.
– Использование социальных групп ВКонтакте и Инстаграм позволило нам повысить информированность граждан и работодателей о программах и услугах органов службы занятости населения, оперативно реагировать на обращения жителей нашего города, на потребность различных групп пользователей в конкретной, адресной информации, – отмечает Наталья Казанова. – С каждым днем число пользователей растет, и это радует – значит, наша служба востребована, в ней есть заинтересованность.
С января по декабрь 2020 года с заявлениями о предоставлении государственных услуг в ЦЗН обратились 6232 человека, 5027 из них искали работу. Такого количества обращений не было за всю историю районной службы занятости! Специалисты центра консультировали каждого, индивидуально подходили к подбору подходящей работы. Перечень вакансий обновляли каждый день. В итоге удалось трудоустроить 2558 человек – а это чуть более 50 процентов.
– Росту обращений по трудоустройству и признанию статуса «безработный» способствовало введение дистанционного порядка регистрации безработных, увеличение размеров пособий по безработице, расширение круга получателей максимального пособия, введение выплат на детей безработных, – перечисляет директор. – За 2020 год безработным гражданам мы выплатили более 132 миллионов рублей пособий. Из них свыше 126 миллионов – с 30 марта.
На вопрос, в чем успех деятельности Бугульминского центра занятости, Наталья Казанова отвечает так: в общей слаженности, выстроенности цепочки «работодатель – центр занятости – соискатель». Когда есть такое тесное взаимодействие, понимание, желание работать со стороны соискателя, результат непременно будет.
Ирина ЧУДНОВСКАЯ