Информация в СМИ? Будьте внимательны!

№ 26 от 23 июля 2021 года


Специалист по социальной работе Нижнекамского территориального центра социальной помощи семье и детям «Веста» Марта Камалова организовала групповое занятие «Производители и потребители» среди 7 несовершеннолетних, состоящих на социальном обслуживании.

Целью встречи, состоявшейся в рамках работы по профилактике безнадзорности и беспризорности , было формирование у подростков представления об особенностях, истинных мотивах и целях профессиональной деятельности работников средств массовой информации, а также развитие представления о критериях, которые могут и должны применяться при оценке их деятельности. Вступительная часть занятия началась с упражнения-разминки «Пара фраз по кругу». Ведущая зачитала короткое – в одно предложение – сообщение из новостной ленты СМИ. Следующий участник должен был повторить новость, но его задачей было пересказать сообщение и немного приврать, то есть добавить к новости что-то "свое". Следующий участник повторяет уже слова своего предшественника, тоже немного привирая. И так по кругу... 
Основная часть встречи проходила в виде мозгового штурма «Производители и потребители». Для этого участники были поделены на две подгруппы: представители СМИ и потребители информации. Подгруппа выступающих в роли потребителей медиаконтента получила следующее задание: выработать систему критериев для оценки медиапродукции как развлекательного, так и познавательного характера. Подгруппе, выступающей в роли представителей СМИ, надо было представить, что они создают новый телеканал на заемные средства. Чтобы не «прогореть» и отдать долги, им необходимо было придумать такие телепередачи, которые позволят им выжить в условиях жесткой конкуренции. Участники этой подгруппы должны удержать внимание телезрителей любым способом и любыми средствами, хоть и не самыми порядочными.
В заключительной части, обсудив все вопросы, ребята пришли к выводу, что некоторые СМИ могут предоставлять недостоверную информацию, приукрашивать свои материалы, чтобы иметь высокие рейтинги.