Как создавать картины... из крупы?

№ 26 от 23 июля 2021 года


Уже больше семи лет я являюсь воспитателем Верхне-Отарского детского дома-интерната для умственно отсталых детей. Работа здесь принципиально отличается от работы в других учреждениях. Это, наверное, и не работа, а стиль, образ жизни, совершенно другой взгляд на привычные вещи, ситуации, другое мышление.

На занятиях с воспитанниками стараюсь применять нетрадиционные методы арт-терапии. Например, недавно учила ребят делать картины из пшена. Задачи у этого мастер-класса были следующие: формирование у детей умения использовать нестандартный материал, разрабатывание мелкой моторики кистей рук, закрепление навыков работы с кистью и клеем, развитие у ребят настойчивости доводить начатое дело до конца.
Чтобы начать работу над картиной, мы подготовили материалы: крупу перебрали, удалили все примеси. Поскольку в нашей картине собирались использовать различные цвета, часть крупы покрасили. Для этого переложили зернышки в посудинки, добавили в них разные краски: дети тщательно все перемешивали и смотрели за тем, чтобы материал окрасился равномерно. Потом участники высыпали крупу на бумагу и дали просохнуть.
Потом я показала ребятам, как на подготовленном шаблоне аккуратно намазать клеем один фрагмент будущей картинки и посыпать его крупой выбранного цвета. Детям очень понравился этот процесс. Они аккуратно пальчиками прижимали материал к шаблону, а когда все высохло, стряхнули остатки. Потом настала очередь остальных частей. Все действия повторялись, пока картина не была завершена.
Создание таких картин требует точности, сосредоточенности, а творческий процесс по продумыванию сюжета будущего полотна развивает художественный вкус. Мои воспитанники с удовольствием занимаются этим, потому что кропотливая неспешная работа над созданием таких арт-объектов положительно влияет на их настроение и успокаивает.
Гульнара ХАБИБУЛЛИНА, воспитатель
Верхне-Отарского детского дома-интерната для умственно отсталых детей.
Сабинский район