Каждый раз узнавая что-то новое

№ 7 от 22 февраля 2017 года

В учреждениях социального обслуживания Бугульминского муниципального района большое значение придают работе с инвалидами – как со взрослыми, так и с детьми. И методы при этом используют такие, чтобы заинтересовать, подпитать новыми знаниями и умениями получателей социальных услуг «на группе». 

Занятие «Мы вместе, и это здорово» для юношей и девушек с ограниченными возможностями прошло в отделении социальной помощи семье и детям Бугульминского КЦСОН «Радуга». Организуя встречу, социальный педагог Ольга Лукашова и психолог Ольга Колганова применили нестандартный подход: они предложили участникам выполнять задания в игровой и психологической форме. Для всех были созданы равные условия. Использовались «театр-экспромт», «венгерский кроссворд», «сканворд», занимательные вопросы, викторина и творческие задания. Это и удивило, и заинтересовало пришедших на занятие.
Чувствуя доброжелательность и внимательность со стороны педагога и психолога, юноши и девушки раскрепостились, охотно рассказывали о себе, своих интересах, очень эмоционально и открыто на все реагировали. В конце занятия коллективно создали коллаж «Веселые человечки».
А в Бугульминском реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями «Возрождение» в рамках реализации программы по экологическому воспитанию «Зеленая планета» прошло занятие «Огород на окне». Дело нашлось для каждого: мальчики Тимур, Артем и Богдан с удовольствием наполняли контейнер подготовленным грунтом, а девочки Ляйсан, Альмира и София аккуратно высевали и поливали семена цветов. «Агротерапия – новый способ в реабилитации детей с нарушениями здоровья, – говорит инструктор по труду Татьяна Шакирзянова. – Дети вовлекаются в практическую работу по выращиванию культурных и декоративных растений, у них развивается интерес к опытнической и исследовательской работе. Этот вид деятельности имеет и терапевтическую направленность: способствует улучшению моторики рук, координации движений и гармонизации психоэмоционального состояния ребят с ограниченными возможностями».