Шалость! А может, вандализм?

№ 32 от 24 августа 2017 года

Курс занятий «Свой путь выбираем сами» продолжается в Нижнекамском территориальном центре социальной помощи семье и детям «Веста».

Тему очередной встречи для 15 детей, состоящих на социальном обслуживании, социальный педагог Лилия Курбатова обозначила такую: «Шалость или злонамеренный поступок?» 
– Это занятие, цель которого – профилактика асоциального поведения несовершеннолетних, формирование ответственности за свои поступки, культуры поведения в общественных местах, мы начали с приветствия и тренингового упражнения, которое показало, что в свободное время основная часть ребят любят гулять на улице или сидеть за компьютером, – говорит специалист. – Затем я дала ребятам задание: построить конструкцию из имеющихся материалов, которую впоследствии разрушила. На вопрос: как можно назвать такой поступок – шалость или злонамеренный поступок, ребята с уверенностью смогли ответить только в конце занятия.
Для этого в ходе последующей дискуссии были рассмотрены понятия «шалость», «злонамеренный поступок» и «вандализм». Подробно разбирались: в каких случаях шалость может перейти в ранг злонамеренного поступка, ребята вспоминали случаи из своей жизни. Также были приведены примеры актов вандализма, совершенных в таких общественных местах города, как парки «СемьЯ», «Солнечная поляна» и общественном транспорте.
– Участники узнали об ответственности, предусмотренной уголовным кодексом РФ, за разрушительные действия человека, уничтожение культурных и материальных ценностей, – отмечает Лилия Курбатова. – А потом в ходе мозгового штурма ребята давали советы друг другу, чтобы шалость не обернулась злонамеренным поступком.